Современное состояние здравоохранения все более и более усиливает востребованность информационных технологий: число
учетных и отчетных форм постоянно растет, нагрузка по обработке самой различной информации колоссальна, появляются раз-личные новые методы обследования и лечения, увеличивается зависимость ЛПУ от рационального управления ресурсами и финансами. На фоне этого автоматизация выглядит чуть ли не как единственный способ эффективно управлять лечебным учреждением и хоть как-то высвободить врача и медицинскую сестру от рутины с бумажной обработкой информации.

На данный момент в нашей стране оказание медицинских услуг автоматизировано слабо, а используемые в отдельных учреждениях медицинские информационные системы (МИС) разнородны.

Комплексная автоматизация здравоохранения, создание единого информационного пространства в этой области способны поднять качество оказания медицинских услуг на новый уровень.

При этом под комплексностью подразумевается автоматизация не только административных, финансовых функций, но и техно-логических процессов предметной области работы медицинского учреждения вне зависимости от его профиля и размеров (регистратура, запись на приём, ведение электронных историй болезни и т.д.)

КОНЦЕПЦИЯ РЕШЕНИЯ

Цель информатизации — повышение качества медицинской помощи, в том числе доступности её получения и рационального (экономного) использования ресурсов здравоохранения.